ГК «ЛАРГА» создала систему мониторинга пассажиропотока для одного из старейших транспортных предприятий России – АО «Третий парк»
В основе решения – система интеллектуального облачного видеонаблюдения LARGA.VIDEOSERVER. В ходе проекта эксперты «ЛАРГА» провели обучение нейросети и разработали траекторный анализ. В результате – организован контроль количества перевезенных пассажиров с точностью подсчета до 97-98%. Выручка со 115 подключенных к системе автобусов выросла на 10-15%. Срок окупаемости новых транспортных средств сократился на два месяца. Данная история внедрения – номинант премии Magic People IT Channel Awards 2020.
Акционерное общество «Третий парк», образованное в 1960 году, – одно из крупнейших негосударственных автотранспортных предприятий Северо-Западного ФО. Численность сотрудников организации – 4153 человека, из них 3240 – водители. Предприятие активно внедряет современные технологии. В 2013 году парк первым из автобусных перевозчиков Санкт-Петербурга внедрил бесплатный беспроводной доступ в Интернет на транспорте. Руководству предприятия требовалось организовать контроль количества перевезенных пассажиров и обеспечить полный сбор выручки при оплате проезда наличными средствами. Этот шаг был обусловлен недостаточностью верных данных в подсчете пассажиров на наземном коммерческом транспорте с регулярными перевозками. Нужно было решить вопросы, связанные с низкой достоверностью данных, получаемых традиционными методами подсчета, отсутствием возможности их объективной перепроверки, высокой стоимостью мероприятий по проверке достоверности подсчета традиционными методами.
Задачи, которые нужно было решить:
- Подобрать и внедрить инструмент объективного подсчета пассажиров с возможностью перепроверки результатов;
- Обеспечить точность подсчета пассажиров на уровне не менее 95%, в т.ч. при разных погодных и сезонных условиях, при высоком пассажиропотоке;
- Реализовать возможность масштабирования системы на транспортные средства (ТС) разного типа и разных моделей;
- Гарантировать сохранность анализируемого контента и результатов подсчета.
Специалисты АО «Третий парк» протестировали различные IT-решения. В результате выбор был остановлен на системе видеоаналитики LARGA.VIDEOSERVER, отвечающей всем требованиям заказчика. Продукт обладает высокими интеграционными возможностями, позволяет перепроверить точность подсчета и разобрать спорные ситуации. Факты нанесения умышленного ущерба оборудованию сохраняются в облачном сервисе и служат доказательством противоправных действий.
В ходе проекта эксперты ГК «ЛАРГА» провели анализ бизнес-потребностей заказчика, реализовали пилотный проект (включая обучение нейросети), поставили и собрали аппаратный комплекс, осуществили монтаж оборудования. Специалисты разработчика развернули систему видеонаблюдения, выполнили сбор всех видеопотоков в рамках единой программной платформы. Была проведена интеграция системы с дополнительными компонентами – модулями видеоаналитики и машинного зрения, необходимыми для решения поставленных задач; реализована программная разметка зон входа/выхода, сформирован датасет.
Эксперты ГК «ЛАРГА» провели обучение нейросети и разработали траекторный анализ. На основе полученных результатов была скорректирована работа алгоритмов до достижения заданного уровня точности срабатывания.
В результате внедрения решения точность подсчета пассажиров повысилась до 97-98%. Это правило выполняется даже при плотном пассажиропотоке и неблагоприятных погодных условиях. Всего к системе подключены 115 автобусов. Выручка с данных транспортных средств выросла на 10-15%. Срок окупаемости новых автобусов сократился на два месяца. Снизились затраты на выездные проверки работы водителей.