Статьи

Выбор поставщика ИТ-услуг - почему дешево не бывает хорошо.

Российский рынок ИТ-аутсорсинга сегодня в сложном положении. Несмотря на то, что он занимает немалую часть российского ИТ-рынка и стабильно растет. Отсюда возникает вопрос: «Почему у нас в стране все так плохо с сервисом в сфере ИТ-аутсорсинга?»

Услуги ИТ аутсорсинга от надежной компании

Одна из них главных проблем– отсутствие сильного менеджмента, способного выстроить грамотную систему управления ИТ. Нехватка квалифицированных управленцев, включает в себя все остальные беды, которые традиционно называют «плохим ИТ-сервисом».

Решаются ли такие проблемы – большой вопрос. Особенно, если обратиться к самому сложному для внешнего ИТ-обслуживания сегменту – к среднему бизнесу. А от него перейти к малому. Однако низкая степень готовности заказчиков к ИТ-аутсорсингу вызвана не только особенностями модели предоставления услуг, но и устоявшимися проблемами обслуживаемого бизнеса. Вот некоторые из них:

Заказчик не готов к ИТ-аутсорсингу

Владельцы бизнеса в России не любят перемен и «лишних» затрат. А ИТ-аутсорсинг – это, без сомнения, перемены. Новая модель функционирования ИТ-механизмов, новые связи с квалифицированными специалистами другой, сторонней компании. Решить недопонимание можно проясняя все этапы работ, и объясняя, как это повлияет на бизнес процессы компании.

В качестве одного из аргументов в пользу внедрения ИТ аутсорсинга:

Покупка и внедрение резервного оборудования обеспечит бесперебойную работу, сделает бизнес процессы непрерывными и надёжными. Непрерывность особенно важна, если компания работает в зоне повышенных бизнес-рисков. И ответственность за простои и нарушение контрактов очень высока. При этом необходимо оценить все узкие места, связанные с ИТ инфраструктурой и изложить их в отчёте на понятном руководству языке с конкретными цифрами убытков. А убытки обязательно будут, в случае отказа оборудования, с помощью которого осуществляются основные бизнес процессы. После внедрения необходимого резерва можно, не отвлекаясь на ИТ проблемы спокойно продолжать зарабатывать деньги и расти. Найти узкие места и объяснить их критичность должна обслуживающая организация. Конечно, если она имеет должные компетенции.

Страх перед инженерами низкой квалификации

Ещё одна, немаловажная проблема. Весьма печально, что это имеет место быть... Как же убедиться в высокой квалификации исполнителя?

Самое простое решение - дать обслуживающей организации провести ИТ-аудит, и по его итогам, делать выводы. На сколько глубоко оценивалась инфраструктура? Соответствуют ли рекомендации ожиданиям? Нашли-ли аутсорсеры «больные» места компании, о которых знает даже руководитель? Как спланированно решение этих проблем?

Желание сэкономить при выборе поставщика Ит-услуг

В малом бизнесе, в большинстве случаев, нет ИТ ориентированного человека, который с должным вниманием относился бы к такой задаче, как выбор организации для обслуживания. Эту задачу обычно выполняет секретарь или сам директор с обязательным пунктом «подешевле».

Зачастую это большие риски, связанные с потерей важной информации или выходом из строя дорогостоящего оборудования. У ИТ-аутсорсера «подешевле», как правило, нет понимания где в ближайшее время случится проблема и их он решает по мере поступления, а не на стадии, когда можно предотвратить. Почему? Потому что бесполезно требовать от компании, которая обслуживает рабочее место за 500 рублей, чтобы всё было на вершине ИТ технологий и работало бесперебойно. Заявки, скорее всего, записаны в блокнотик и не всегда они бывают доведены до конца, а скорее частично и вовсе проигнорированы. Происходит это из-за того, что слишком много клиентов закреплено за одним специалистом. Иначе компания не перекроет затраты на его содержание. Рынок переполнен такими организациями. Отсюда и неверное понимание средней стоимости обслуживания.

При современной ситуации на рынке нет компаний, которые могли бы работать дёшево и в то же время качественно. Либо клиент платит выше рыночной цены и получает качество, либо выбирает среднюю стоимость, а то и дешевле и получает постоянные проблемы.

Компетентность внутренних руководителей ИТ

В крупных организациях, с большей вероятностью, есть свой человек, который худо-бедно понимает, что происходит в ИТ-сфере компании. Но он не всегда может понять, да и объяснить руководству, насколько критичны некоторые процессы. Финансирование ИТ-инфраструктуры всегда находилось не на переднем плане. И если не суметь объективно указать на проблемы и выстроить алгоритм изменений, то вряд ли руководство пойдёт на расходы. 

Это лишь малая, основная часть проблем, на деле их гораздо больше.

Специалисты компании LARGA знают и принимают их во внимание в своей работе. Чем и заслужили долгие партнёрские отношения с заказчиками любого масштаба.

Рассчитайте свою стоимость обслуживания компьютеров онлайн




Комментировать