Статьи

В порядке ли ИТ Вашей организации?


Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо собрать информацию и при отрицательном ответе приступить к планированию.

Первоначальным шагом должен стать качественный Ит-аудит, который позволит разобраться какие сервисы работают должным образом, какие плохо, и по какой причине это происходит. Исходя из аудита возникает понимание необходимы ли изменения и каким образом они должны проводится. Разрабатывается план, в котором поэтапно расписаны действия по приведению ИТ-инфраструктуры в эталонный вид.

Начать изменения стоит с наиболее критичных областей, которые существенно могут повлиять на бизнес. Отсутствие бэкапов важной информации. Дыры в безопасности. Неправильная настройка важнейших сервисов компании. Всё это как прямо, так и косвенно может нанести ущерб организации, а в последствии и ударить по финансам бизнеса, в самый неподходящий момент.

Разобьем улучшение Ит сферы на этапы.

Первый этап

Нам нужны специалисты!

Если аудит выявил проблемы, за это должен быть кто-то в ответе. У организации есть свой штатный специалист? - вина его. Либо, что тоже не редкость, компания-аутсорсер, с которой работает организация. Когда нет ответственного, к сожалению, это упущение руководителя. Люди, отвечающие за ИТ должны быть, даже в малом бизнесе. В любом случае, проблему надо решать. Ответственному лицу необходимо указать на недочёты и потребовать их исправления. Затем отследить исполнение намеченного плана.

Другой вопрос, хватит ли знаний штатного администратора? Возможно его квалификации недостаточно для выявления и решения проблем, такая же беда и с «приходящими» админами, но сюда ещё добавляется нехватка времени внештатного сотрудника. И далеко не на все аутсорсинговые организации можно положится. Большая часть рынка Ит –аутсорсинга в России заполнена компаниями, которые не в состоянии обеспечить качество своих услуг и дать бизнесу хорошее обслуживание. Да и сам бизнес не готов к качеству, в погоне за лучшей ценой, когда даже средний ценник рынка Ит- аутсорсинга не соответствует реалиям затрат обслуживающей организации на квалифицированных инженеров. Большинство аутсорсеров экономит на квалификации своих сотрудников нанимая студентов и людей без должного опыта.

Выбирая команду для улучшения состояния Ит взвесьте все за и против. Если это аутсорсинговая организация Вы можете воспользоваться нашими советами по выбору партнёра.

Второй этап

Определяем критичные сервисы.

На них-то и обратим внимание в первую очередь. Потому как без них невозможно нормальное функционирование бизнеса и его развитие. Вся важная информация должна регулярно копироваться. Нельзя допустить потерю данных и работоспособности компьютера бухгалтера. Корпоративная почта тоже играет не мало важную роль. Критичные сервисы для разного рода бизнеса свои и подход тоже необходим индивидуальный.

Этап третий

Создание проекта и план-графика его реализации.

Для того чтобы преобразования были понятны и планомерны создаём проект с чёткими временными границами и этапами проведения работ с минимальным вмешательством в работоспособность организации. Так же должна быть понятна и финансовая составляющая. Каковы затраты на изменения, на сколько они необходимы компании и окажут ли в дальнейшем положительный эффект как на стабильность, так и на рост бизнеса. Некоторые вложения в новые сервисы существенно повышают доходы организаций, что тоже необходимо учитывать при внедрении и смотреть на это как на инвестиции.

После создания, проект подтверждается всеми участниками и начинается работа. Как и в любом проекте, очень важно чтобы его кто-то контролировал. Сроки проведение, соблюдение плана работ, ведение технической документации. И лучше всего, когда этот человек представлен со стороны заказчика.

Этап четвёртый, заключительный

Как и любой результат то, что получилось, необходимо закрепить.

Вот мы и завершили всё задуманное, поставленные цели достигнуты. Сервисы отлажены и их работоспособность подкреплена резервами и копиями. Сбоев нет и вирусы корпоративной сети больше не тревожат бизнес. О проблемах можно забыть? Ни в коем случае! Мы уже проходили такие ситуации, когда, спокойно выдохнув, руководство организаций забывало о том, что наведённый порядок необходимо контролировать и поддерживать. Вносить малейшие изменения в документацию, проводить регламентное обслуживание и проверку работы резервных систем. За порядком надо следить иначе возврат к предыдущему хаосу неизбежен.

Для поддержания результата необходима добросовестная Ит-служба, которая знает, как сопровождать отлаженную работу Ит- инфраструктуры. Так же, хорошо, если эта служба видит будущее развитие ИТ, планирует его, и способна предоставить информацию по бюджету в этой области, как минимум на год.

Эта служба может быть, как в штате, так и на аутсорсинге.

Остаётся выбрать - кому доверить свой бизнес.




Комментировать